РУБРИКАТОР

 

 

ГЛАВНАЯ

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

ПЕРСОНАЛИИ

ФОТОГРАФИИ

О ПРОЕКТЕ 

СОЛДАТЫ ПОБЕДЫ:   Славные сыны земли Намской
 

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

 

ЯДРИХИНСКИЙ Георгий Осипович (1906-1979). Ро­дился в 1906 г. в Хатын-Арынском наслеге Намского района. Георгий Осипович еще совсем молодым проя­вил себя как активный общественник, хороший орга­низатор. В 1920-х гг. участвовал в защите родного рай­она от нападения остатков банды пепеляевцев. В 1932 г. закончил педтехникум и 4 года работал учите­лем в Хатырыкской, Намской школах. В 1936 г. назна­чен директором Нижнеколымской неполной средней школы. В 1939 г. назначен директором 1-Хомустахской неполной средней школы. Призван на фронт в июне 1942 г. Служил пулеметчиком 55 мотомеханизированной бригады Южного фронта. Затем овладев навьжами использования само­ходного орудия, младший лейтенант освобождал район Вислы, Польшу, дошел до Берлина. После войны был командиром танкового полка самоходного орудия 257 армии Дальнего Востока. Демобилизован в 1946 г. Советский офицер награжден польским орденом «Крест Славы», медалями «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Сталинграда», «За взятие Ке­нигсберга», «За победу над Германией». Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Имя Ядрихинского Г.О. за­несено в республиканскую книгу «Офицеры-якутяне - участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», улусную книгу-мемориал «Мэҥэ таас».

Вернувшись на родину, продолжил педагогическую деятельность до 1972 года. Отрывок из воспоминания С.С. Колесова, отличника образования РСФСР, ветерана тыла: «Наш директор вернулся с войны старшим лейтенантом, с многочисленными медалями и орденами. Нам известно, что он на войне по­лучил контузию. Вернувшись, продолжал работать директором и преподавать историю. Во время перемены Георгий Осипович устраивал разные настольные игры, чтобы мы не баловались. Будучи фронтовиком, наш директор был стро­гим, требовательным и мудрым. В послевоенные годы, благодаря Георгию Осиповичу обстановка в интернате значительно улучшилась. Я безмерно благодарен своему директору за его чуткое и отзывчивое отношение к каждому».

 

1