В этот октябрьский день над городом Якутском впервые поднялся в небо аэроплан «Сопвич» (биплан британской конструкции), изготовленный по лицензии в России.
В годы Первой мировой войны и гражданской войны несколько «Сопвичей» достались в качестве трофеев и понравились нашим авиаторам.
Поэтому в России «Сопвичи» по лицензии строились серийно с 1917 по 1923 годы.
Первый самолет Якутии был доставлен на деревянной барже пароходом «Пролетарий» с Ленских приисков, а до этого он совершил первые полеты в Алдане.
Вместе с самолетом прибыли ответственный инструктор Сибирского Общества друзей воздушного флота (СибОДВФ) «Добролет» Борис Семенович Масленников, летчик Петр Фадеев, бортмеханик Иван Михайлов и секретарь Иркутского губернского ОДВФ Виктор Брузгулис.
С 4 по 8 октября доставленный в Якутск самолет собирали для производства на нем первого полета на берегу пристани Даркылах.
Биплан «Сопвич» был не гидропланом, поэтому имел колесное шасси.
Первый полет в небе Якутии произошел 100 лет назад – 8 октября 1925 года.
Самолет взлетел с пристани Даркылаха и приземлился на Зеленом лугу – у г. Якутска.
В истории города еще не происходило такого грандиозного события – первого полета самолета в небе Якутска. Поэтому такое известие быстро облетело все население города и даже ближних улусов.
На Зеленом лугу лицезреть это событие собралось почти все жители города и его гости.
Первыми пассажирами стали – один из первых кавалеров Ордена Красного Знамени Г. Егоров, председатель ЯЦИК П. Ойунский и крестьянка А. Дмитриева.
В честь полета, прибытия самолета и летчиков вечером в городе состоялся торжественный митинг, в котором с пламенной речью и перспективами якутской авиации выступил организатор всего этого события (договора, доставки, сборки и первого полета этого самолета) Максим Аммосов – председатель СНК (правительства) Якутской АССР.
Первый грузо — пассажирский рейс «Сопвич» совершил в ноябре по маршруту «Якутск — Покровск — Якутск».
На борту был один пассажир и почта. Позже были совершены рейсы и в другие улусы Якутии.
Почта, впервые доставленная из Якутска в улусы всего за несколько часов, произвела исключительное впечатление.
Можно смело утверждать, что люди, веками жившие в полной изоляции от очагов цивилизации и культуры, в тисках религиозных предрассудков, при виде самолета в небе, испытали настоящий восторг.
Тем временем, председатель правительства ЯАССР Максим Аммосов готовил организацию воздушного сообщения и обратился с просьбой к руководству Сибавиахима о передаче этого самолета Якутской АССР.
Его просьба была удовлетворена.
17 ноября 1925 года был подписан акт «О безвозмездной передаче самолета «Сопвич» от Сибавиахима Якутской АССР».
Акт подписали, от Якутской АССР председатель правительства – Максим Кирович Аммосов и от Сибавиахима – предствитель Борис Семенович Масленников.
Самолету было присвоено название «Красная звезда».
Так, с именем Максима Кировича Аммосова, начиналась история авиации Якутии.