21.11.2024

Устав МБУ Намская МЦБС

Оглавление

 Глава 1. Общие положения……………………………………………………3

 Глава 2. Правовое положение учреждения…………………………………4

 Глава 3. Предмет и цели деятельности Учреждения………………………6

 Глава 4. Имущество Учреждения…………………………………………… 9

 Глава 5. Библиотечные фонды……………………………………………….10

 Глава 6. Финансово-хозяйственная деятельность…………………………11

 Глава 7. Контроль, проверки и ревизия…………………………………….13

 Глава 8. Функции и полномочия Учредителя………………………………14

 Глава 9. Органы управления Учреждения…………………………………16

 Глава 10. Ликвидация, реорганизация, изменение типа Учреждения….17

 Глава 11. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав…………..18

 

  1. Общие положения

 Настоящий Устав определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждения, формирования  и использования имущества, права и обязанности учредителей, основы управления учреждения и возможные формы поддержки органами местного самоуправления.

Данная редакция Устава утверждена  в связи с введением Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием  государственных (муниципальных учреждений)» и  Федерального Закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с вступлением в силу с 01.01.2012г. Федерального Закона от 17.12.2009г. №313-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным Законом «О Федеральном бюджете на 2010г. и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются учредителем, согласовываются с Комитетом по управлению муниципальным имуществом района и регистрируются в установленном законодательном порядке.

1.1. Намская централизованная библиотечная система создана  в соответствии с  Решением Намского райисполкома «Об организации централизованной системы библиотечного обслуживания государственными массовыми библиотеками района» от 30.10.1974г., Р-283, как Централизованная библиотечная система Намского района.

1.2. Как юридическое лицо муниципальное учреждение Намская библиотечная система зарегистрирована на основании Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) №500 от 31.07.2003г. «О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия)  в муниципальную собственность», Распоряжением Главы администрации Муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) от 04.11.2003г. № 1174-рк.

1.3. Муниципальное учреждение Намская централизованная система переименована в Муниципальное учреждение «Намская межпоселенческая централизованная библиотечная система»  на основании Распоряжения Главы МО «Намский улус» 31396-р от 11.12.2007г., п.1.

1.4. Муниципальное учреждение «Намская межпоселенческая централизованная библиотечная система»  изменила тип на муниципальное бюджетное учреждение «Намская межпоселенческая централизованная система», Распоряжением Главы МО «Намский улус» №1551-р от 02.11.2011г. «Об изменении типа муниципального учреждения «Намская межпоселенческая централизованная библиотечная система» на муниципальное бюджетное учреждение «Намская межпоселенческая централизованная библиотечная система»,  в соответствии с Федеральным Законом от 08.05.2010.№83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

 

  1. Правовое положение учреждения

 

2.1. Полное официальное наименование учреждения — муниципальное бюджетное учреждение  «Намская межпоселенческая   централизованная  библиотечная система». Сокращенное официальное наименование – МБУ «Намская МЦБС», (далее именуемое Учреждение).

2.2. Местонахождение Учреждения: с. Намцы, Намского улуса, Республики Саха (Якутия).

2.3. Юридический адрес Учреждения: Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул. Ильи Винокурова, д.6

Почтовый адрес Учреждения:678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул. Ильи Винокурова, д.6

2.4. Организационно-правовая форма  — Муниципальное бюджетное учреждение, которое на основании ст. 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 9.2. Федерального Закона №7 «О некоммерческих организациях» является некоммерческой организацией, в форме учреждения культуры.

2.5. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений МО «Намский улус», печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменную символику.

2.6.  Учреждение открывает в Управлении Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в Намском улусе:

— лицевой счет Учреждения;

— отдельный лицевой счет Учреждения;

— лицевой счет по учету средств во временном распоряжении.

На лицевом счете Учреждения учитываются операции с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), а также со средствами от приносящей доход деятельности.

На отдельном лицевом счете Учреждения учитываются операции с бюджетными инвестициями и субсидиями на иные цели.

2.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством.

2.8. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение  не  отвечает по обязательствам Учредителя.

2.9. Учреждение вправе создавать  филиалы по согласованию с Учредителем.

2.10. Утверждать положения о филиалах, назначать руководителей филиалов , принимать решения о прекращении их деятельности. Учреждение не вправе принимать решения о создании ликвидации его филиалов, такие решения принимает  Учредитель  на основании соответствующих предложений руководителя Учреждения;

2.11.  Учреждение состоит из административных единиц, включающих центральную улусную библиотеку, которой придан статус межпоселенческой,  детскую библиотеку, которая является специализированным обособленным структурным подразделением Учреждения без статуса юридического лица  и 18 филиалов-библиотек по поселениям:

— Едейская сельская библиотека —  филиал №1;

— I Хомустахская сельская библиотека – филиал №2;

— Партизанская сельская библиотека — филиал  №3;

— Хамагаттинская сельская библиотека – филиал №4;

— Салбанская сельская библиотека – филиал №5;

— II Хомустахская сельская библиотека – филиал №6;

— Хатын-Арынская сельская библиотека-филиал №7(с. Аппаны);

— Затонская сельская библиотека – филиал №8 (с. Графский Берег);

— Искровская сельская библиотека – филиал №9;

— Бетюнская сельская библиотека – филиал №10;

— Модутская сельская библиотека – филиал №11;

— Хатырыкская сельская библиотека – филиал №12;

— Тюбинская сельская библиотека – филиал №13;

— Тастахская сельская библиотека – филиал №14;

— Кобяконская сельская библиотека – филиал №15;

— Арбынская сельская библиотека – филиал №16;

— Никольская сельская библиотека – филиал №17;

— Фрунзенская сельская библиотека – филиал №18;

2.12. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования  «Намский  улус» (МО «Намский улус»), далее именуемая Учредитель. Юридический адрес Учредителя: 678380, Российская Федерация Республика Саха (Якутия), Намский улус, село Намцы, ул. Октябрьская,1

2.13.  Учреждение  считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.14. Учреждение имеет право предоставлять платные услуги и осуществлять приносящую доход деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.15. Учреждение в пределах своей компетенции планирует свою деятельность и определяет направления его развития, исходя из целей и задач, предусмотренных ее Уставом.

2.16. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Федеральными Законами №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 199-ФЗ от 31.12.2005г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», №78-ФЗ от 29.12.1994г. «О библиотечном деле», №7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях», №83-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием  государственных (муниципальных учреждений)», Законом РС (Я) «О библиотечном деле», нормативно-правовыми актами МО «Намский улус» РС (Я).

2.17. Срок деятельности Учреждения не ограничен.

 

  1. Предмет и цели деятельности Учреждения

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Муниципальное  бюджетное учреждение «Намская межпоселенческая централизованная библиотечная система» является общедоступным, информационным и культурно-просветительским учреждением. Основной целью деятельности Учреждения является организация информационно-библиотечного обслуживания населения Намского улуса и является ресурсным центром.

3.1. Основными целями и задачами Учреждения являются:

— Осуществление государственной политики в области библиотечного дела на местном уровне, сохранение культурного наследия и создание необходимых условий реализации прав граждан на библиотечное обслуживание;

— Организация библиотечного обслуживания с учетом интересов и потребностей граждан и местных традиций. Создание единого информационного пространства. Обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре.

—  Формирование и хранение библиотечных фондов, предоставление их во временное пользование гражданам, юридическим и физическим лицам, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использованием фондов.

— Участие в местных, региональных и федеральных программах информационного обслуживания различных социальных групп населения: детей, юношества, инвалидов, пенсионеров, этнических групп и других.

— Участие в развитии территории своего района в сотрудничестве с органами местного самоуправления и местными организациями на основе изучения потребностей реальных и потенциальных пользователей библиотек, создание базы данных по проблемам развития различных сфер жизнедеятельности местного сообщества, взаимодействие с другими библиотеками, информационными и другими организациями.

— Организация библиотечной деятельности на основе использования новейших информационных технологий, представления пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети. Обслуживание пользователей в режимах локального и удаленного доступа.

3.2. Предметом деятельности Учреждения является:

— Формирование и обработка библиотечных фондов, учет сохранности и рационального использования фондов.

— Создание справочно-поискового аппарата на традиционных и электронных носителях, библиографических и полнотекстовых баз данных.

—  Организация библиотечного, информационного,  справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек посредством использования единого книжного фонда библиотек района.

— Информационно-методическое обеспечение развития филиалов Учреждения. Осуществление отчетности и анализа деятельности всей библиотечной системы. Организация профессионального обучения, повышения квалификации библиотечных работников.

— Учреждение планирует и осуществляет хозяйственную, творческо-производственную и финансовую деятельность библиотечной системы.

— Учреждение в своей деятельности отражает сложившиеся в обществе идеологическое и политическое многообразие, соблюдает нейтралитет в отношении партий, общественных движений и религиозных конфессий.

3.3. Учреждение осуществляет виды деятельности:

— Предоставление пользователям библиотек информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования, оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации.

— Выдача во временное пользование любого документа из библиотечных фондов.

— Выдача пользователю документов или их копий по межбиблиотечному абонементу.

— Организация Центров правовой  и муниципальной информации, центров чтения, медиатек и др. Организация работы клубов и объединений по интересам.

— Организация и проведение различных вечеров, встреч, дискуссий, конференций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций.

— Осуществляет рекламную деятельность библиотек и услуг;  маркетинговые  и социологические исследования.

— Осуществляет иную деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются  и осваиваются культурные ценности.

Учреждение может осуществлять следующую приносящую доход деятельность, отвечающую целям создания Учреждения, виде платных услуг, юридическим и физическим лицам:

а) Пользование читальными залами.

б)  Составление каталогов книг, изданий, рукописей, библиографических списков и выполнение сложных справок по запросам читателей.

в) Торговля книжной и другой издательской и канцелярской продукцией, также покупными товарами и оборудованием.

г) Редакционно-издательская деятельность: издание буклетов, сборников и другой печатной продукции в соответствии с целями  деятельности Учреждения;

д)  Научно-методическая деятельность: изучение и распространение инновационного опыта библиотечного обслуживания, повышение квалификации библиотечных работников.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущества поступают самостоятельное  распоряжение Учреждения.

3.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Отраслевым министерством (ведомством) РС (Я), если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

  1. Имущество Учреждения.

 

  • В целях обеспечения своей деятельности Учреждение обладает имуществом:

—   Закрепленным Учредителем на праве оперативного управления;

— Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения  определяется Учредителем.

— Приобретаемым за счет имеющихся у Учреждения финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых Учреждением от предусмотренной настоящим Уставом деятельности;

— Получаемым в форме дарения, пожертвований юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.

  • Здание, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное Учреждению, закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.

Учреждение не вправе:                                                                                                  4.2.1  Отчуждать без согласия Комитета имущественных отношений  распоряжаться закрепленным за ним особо  ценным движимым имуществом или, имуществом приобретенным за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом .                                                                          4.2.2. Совершать;

— крупные сделки без предварительного в установленном законодательством порядке согласия;

— сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, без наличия в установленном законодательством порядке решения об одобрении;

— размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

  • Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Учредитель.
  • Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
  • Имущество Учреждения учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и других средств.
  • Недвижимое имущество может быть сдано в аренду по согласованию с Учредителем.
  • Учреждение не вправе совершать сделки с основными фондами, возможным последствием которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.
  • При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на балансе, Учреждение обязано эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество и обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению.

 

  1. Библиотечные фонды

5.1. Учреждением ведется централизованное комплектование  и обработка библиотечных фондов всей библиотечной системы на базе Намской МЦБС в целях сохранения единого библиотечного и информационного пространства.

5.2. Финансирование   комплектования книжного фонда производится в виде целевого субсидирования из бюджета Учредителя, является муниципальной собственностью и закрепляются за библиотечной системой на правах оперативного управления, отраженные в учетных документах. Может производится из бюджета поселений, на основе Соглашений по выполнению межпоселенческих функций.

5.3. Учреждение формирует универсальный фонд документов различных типов и видов. С особой полнотой формирует универсальный фонд местных произведений печати. Комплектование фондов всех библиотек Учреждения производится с учетом народно-хозяйственного и культурного профиля улуса, социально-профессионального состава читателей. Используются любые источники комплектования.

5.4. Раскрытие библиотечного фонда производится через систему каталогов и картотек, в т.ч. электронного каталога.

5.5.Ведется строгий учет поступлений в фонд на основании «Инструкции об учете» библиотечного фонда». Учреждение организует доукомплектование фондов с выявлением пробелов, также изучение состава и использования фондов.

5.6. Учреждение несет ответственность и осуществляет контроль за сохранностью фондов; организует проверку фондов, состояние всей документации по учету книг, списанию. Самостоятельно определяет виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного фондам, согласно Правилам пользования библиотекой.

5.7. Учреждение имеет преимущественное право на приобретение документов.

 

                                         6.Финансово-хозяйственная деятельность

6.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета  МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия).

При установлении Учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение работ), муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнение работ).

6.2. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

6.3. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет Учреждения, открытый в Управлении  Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в Намском улусе.

6.4. Предоставление Учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого между Учреждением и  Учредителем.

6.5. Изменение объема субсидии, предоставленной из муниципального бюджета МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) Учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые

в Управлении Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в Намском улусе:

  • Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг (наличие материальной базы, численный состав и квалификация персонала, спрос на услугу) и отражает в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в перечень оказываемых платных услуг. (Распоряжение Главы МО «Намский улус» № 1552-р о 02.11.2011. «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных и автономных учреждений»
  • Учреждение самостоятельно осуществляет собственную творческую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, имеющихся творческих и производственных ресурсов в интересах достижений целей, предусмотренных настоящим Уставом.
  • Учреждение строит свои отношения с юридическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров.
  • В своей деятельности Учреждение учитывает интересы посетителей, обеспечивает качество предоставляемых услуг.
  • В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение имеет право:
  • в установленном порядке самостоятельно осуществлять творческую, хозяйственную и иную деятельность, определять размеры средств, направленных на свое производственное и социальное развитие;
  • участвовать в международных, культурных обменах и осуществлять иную международную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • при осуществлении приносящей доходы деятельности распоряжаться доходами от иной деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в целях, определенных настоящим Уставом.
    • В интересах достижений целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может:
  • осуществлять приносящую доходы деятельность исключительно в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
  • использовать в хозяйственных целях территорию Учреждения в соответствие с режимом содержания;
  • привлекать для осуществления своих творческих и иных задач на договорной основе другие организации, а также специалистов;
  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Учреждения финансовых ресурсов;
  • в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда работников, все виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера. А также определять структуру Учреждения и штат сотрудников.
    • Учреждение обязано:
  • согласовывать с Учредителем планирование своей деятельности и перспектив развития;
  • представлять Учредителю на согласование отчеты о своей деятельности;
  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • осуществлять оперативный бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) дисциплинарную и иную ответственность.

 

  1. Контроль, проверки и ревизия.
    • Контроль, проверка и ревизия финансовой и иной деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми и иными органами, на которые, в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) возложены функции контроля за деятельностью муниципальных учреждений.

 

  1. Функции и полномочии Учредителя

Учредитель  осуществляет следующие функции и полномочия:

8.1. Формирует и утверждает в установленном порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

8.2. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им  сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в пределах установленного муниципального задания;

8.3. Осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

8.4. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в определенном им порядке, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

8.5. рассматривает:

— письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за Учреждением в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений;

— предложения о выделении средств на приобретение имущества Учреждения для последующего закрепления за ним на праве оперативного управления;

— предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения имущества, приобретенного за счет средств Учредителя;

— на утверждение Устав Учреждения и изменения, вносимые в Устав Учреждения, в том числе предложения о внесении изменений в Устав;

— на утверждение в целях расчета субсидий Учреждению перечни недвижимого имущества, закрепленного за ним , или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

— для согласования предложение о создании или ликвидации филиалов Учреждения.

8.6. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;

8.7. Определяет в установленном им порядке предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

8.8. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

8.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах  деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

8.10. Принимает решение о создании или ликвидации филиалов Учреждения на основании соответствующих предложений руководителя Учреждения;

8.11. Принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;

8.12. Принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

8.13.  Устанавливает ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в его ведении бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия) в качестве основных видов деятельности и показателей муниципальных услуг;

8.14. Устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению на приобретение такого имущества (за исключением имущества сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки содержание имущества Учреждения;

8.15. Организует и проводит инвентаризацию имущества Учреждения в целях определения перечней недвижимого имущества и движимого имущества, включая особо ценное движимое имущество;

8.16. Заключает с Учреждением соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого Учреждением в соответствии с типовой формой, с определением прав, обязанностей и ответственности сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года;

8.17. Осуществляет контроль за выполнением Учреждением муниципальных заданий;

8.18. Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 

  1. Органы управления Учреждением

9.1. Исполнительным органом Учреждения является его руководитель (далее – Руководитель).

9.2. Текущее  руководство  Учреждением  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляется  Руководителем  на принципе единоначалия.

9.3. Срок  полномочий   Руководителя  соответствует   сроку   действия заключаемого с ним трудового договора.

9.4. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, трудового договора.

Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю.

Назначение на должности заместителя руководителя Учреждения и главного бухгалтера осуществляется руководителем по согласованию с Учредителем.

9.5. Руководитель Учреждения:

9.5.1. руководит деятельностью Учреждения;

9.5.2. без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет интересы и совершает сделки от имени Учреждения;

9.5.3. утверждает штатное расписание Учреждения и его структуру по согласованию с Учредителем, а также внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

9.5.4. устанавливает должностные обязанности и оклады работникам Учреждения, определяет формы организации и систему оплаты труда, премирования;

9.5.5. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением  на праве оперативного управления;

9.5.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

9.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

9.6.1. ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

9.6.2. сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества;

9.6.3. превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, установленных Учредителем.

9.7. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

9.8. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению:

— в результате совершения крупной сделки с нарушением требования, в соответствии с которым крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

— в результате совершения сделки с заинтересованностью.

9.9. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

 

  1. Ликвидация и реорганизация, изменение типа Учреждения

10.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается Учредителем в форме распоряжения.

10.2 Решение о ликвидации и проведении ликвидации Учреждения принимается Учредителем в форме распоряжения в установленном порядке.

10.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав (Положение) и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.4. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в Национальный архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.5. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в установленном порядке. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.  При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.

 

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

11.1.  Изменения   в   Устав   Учреждения   утверждаются Учредителем.

11.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.

11.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять