01.12.2022

Экологическое просвещение в Намской детской библиотеке

В целях формирования экологической культуры учащихся наша библиотека осуществляет информационное обеспечение экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов. Особое внимание обращаем на формирование у детей и подростков систематизированных знаний о взаимодействии общества и природы, умений и навыков рационального использования и охраны природы.

В настоящее время библиотека располагает многообразными информационными ресурсами, позволяющими успешно реализовать задачи по экологическому просвещению, а также проводит различные мероприятия по построению целостной системы для экологической культуры.

Первоначальное усилие была направлена на создание экологической выставки «Сохраним богатство Земли». Следующим этапом работы по экологическому просвещению для детей стала неделя «Наш дом – планета Земля» (с 17 по 21 сентября), которую претворяли тщательно организованные: интеллектуально — экологическая игра «Я иду по лесу» для 5 классов; «Экологическое ассорти» для 6  — 7 классов; турнир юных орнитологов «Голосистое украшение природы» для 8 классов, «Экология вокруг нас» для 10 классов.

К творческим находкам  относится создание интеллектуально – экологической игры «Я иду по лесу». Каких только заданий читателям напридумывала библиотекарь! Например, ответить на вопросы викторины «Лес», разгадать следы и шкуры зверей, назвать лекарственные растения, отгадать лакомства животных, добавить к именам литературных героев их прозвища или вторые имена, составить анаграмму, вспомнить название сказок о птицах, дополнить  незаконченные пословицы о природе.

Турнир «Голосистое украшение природы» проведен на знание пернатых друзей, цель которой развитие внимания, памяти, умения работать в команде, воспитание бережного отношения к птицам. В турнире участвовали две команды, которые по очереди выполняли задания,  за правильное выполнение начисляются баллы. Побеждает та команда, у которой наибольшее  число очков. Задания: викторина «Привет, пернатые!»; рассказ о повадках, привычках птиц; «Лучшее знание сказок о птицах»; повторить скороговорки (например, «Кукушка кукушонку купила капюшон»), аукцион (исполняют песню о птицах). В конце показали презентацию «Голоса птиц».

Нашим семиклассникам понравилась игра «Экологическое ассорти», включавший в себя множество викторин. Ребята рассуждали о роли растений, животных в жизни нашей планеты и бережном отношении к ним. Быстро справлялись с конкурсными заданиями, проявив при этом не только эрудицию, но и сообразительность и чувства юмора. Командные соревнования делают знакомство с природой интересными, увлекательными, дают  читателям проявить себя.

Для десятиклассников предложили игру «Экология вокруг нас», в котором нужно было доказать необходимость экологических знаний для человечества вообще и для каждого человека в частности.  Конкурсы: «и среда обитания», «Человек и биосфера», «Охрана природы», «Лесная аптека», «Собери грибы».

Таким образом наши мероприятия способствовали расширению кругозора юных читателей, обучению их навыкам работы с коллективом, с книгой, с журналом  о природе, развитию творческой социальной активности.