30.04.2024

Дорогие читатели!

В Намской центральной модельной библиотеке им.Н.М.Рыкунова для вас действует бесплатный доступ к электронным изданиям из каталога ЛИТРЕС!

«Литрес: Библиотека» — это самый большой библиотечный каталог современной литературы в электронном и аудиоформате: бестселлеры и классика, детская художественная литература, среди авторов – лауреаты и участники литературных премий, и многое другое.

Электронный фонд в Литрес библиотека формирует и пополняет по запросам пользователей.

Правила пользования Литрес могут быть обновлены и дополнены по усмотрению ЦБС.

По дополнительным вопросам можно получить ответы по электронной почте: namlib@mail.ru

Правила пользования электронной библиотекой «Литрес»

1.Как получить доступ в Литрес?

1. 1. Обратиться в библиотеку своего населенного пункта или по адресу namlib@mail.ru

1.2. Получить персональный логин и пароль через библиотекаря:

  • Доступ предоставляется гражданам любого возраста.
  • Дети до 14 лет с письменного согласия родителя.

1.3. Пройти авторизацию по выданному логину и паролю через сайт litres.ru или установить приложение «Литрес: Читай и Слушай» на своем мобильном устройстве (доступно в iOS и Android).

1.4. Восстановить пароль можно через форму авторизации «Восстановить пароль» («Забыли пароль?») либо запросить новый пароль у библиотекаря.

 Необходимые данные для регистрации в Литрес

  • ФИО читателя (полностью);
  • Дата рождения;
  • Номер телефона и адрес электронной почты (для восстановления пароля);

2. Как пользоваться Литрес?

2.1.Найти книгу:

  • Ввести в поисковой области фамилию автора или название книги.
  • Количество экземпляров, а также количество выданных другим читателям, отображается на карточке каждой книги справа от ее обложки (на сайте), под обложкой (в приложении).
  • Во вкладке «В библиотеке» отражается литература, которая уже есть в фонде ЦБС.
  • Перед заказом литературы, рекомендуем ознакомиться с бесплатным фрагментом книги.

2.2. Для заказа книги – нажать кнопку «Запросить у библиотекаря».

2.3. Дождаться подтверждения выдачи библиотекарем. Как только ваш запрос будет обработан, книга появится в разделе «Мои книги».

2.4. Все книги в системе «Литрес: Библиотека» защищены от копирования, поэтому скачать книгу, выданную библиотекой, в виде файла и перенести ее на другое устройство нельзя.

3. Как обрабатываются заявки?

  • Важно понимать, что книга не будет выдана автоматически. Все заявки обрабатываются библиотекарями вручную в будние дни с 10:00 до 17:00. После рассмотрения вашего заказа книга будет выдана для прочтения, либо в выдаче будет отказано.
  • Одновременно читателю выдаётся не более 4 электронных изданий сроком на 14 дней, после чего книги автоматически удаляются с устройства читателя и возвращаются в библиотеку. Пользование книгой можно продлить, запросив её снова. Если читатель прочитал книги до истечения срока выдачи, он может вернуть ее в фонд библиотеки, нажав на «убрать в архив» — тогда книга будет автоматически возвращена.

4. В каких случаях библиотека вправе отказать читателю в выдаче электронных и аудиокниг?

4.1. Наличие на руках одновременно 4 электронных изданий (книги и аудиокниги).

4.2. Отсутствие свободных экземпляров (книга выдана другому читателю).

4.3. Книга одного наименования заказана в двух вариантах (электронная версия и аудиоверсия, электронная версия двух разных издательств) – будет выдана книга, имеющаяся в фонде, или последняя из заказанных.

4.4. Возрастные ограничения на основании ФЗ №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

4.5. Запрет на книги с пропагандой ЛГБТ на основании ФЗ №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

4.6. Книга отсутствует в магазине «Литрес» (снят с продажи).

4.7. Отказ по причине несоответствия издания формату фонда по жанрам и тегам:

  • альбомы, атласы, карты;
  • словари, энциклопедии;
  • газеты, журналы;
  • дорогая книга (более 800 руб.);
  • учебные пособия;
  • рабочие тетради, книги-практикумы;
  • кулинарные книги;
  • религия;
  • эзотерика, нумерология, астрология, фэн-шуй;
  • гадания;
  • обзор книг, ключевые идеи книги (Smart Reading);
  • секс/секс-руководства;
  • блогеры;
  • самиздат (исключение — художественная литература);
  • комиксы, манга и другие произведения формата комиксов в серийных (многотомных) изданиях (исключение — графические романы);
  • национализм, политические интриги, русофобия, межнациональные конфликты, ксенофобия;
  • брошюры (менее 48 страниц);
  • нормативные правовые акты (библиотеки-филиалы предоставляют доступ к правовым системам: Гарант, Консультант+);
  • подкасты, радиоэфиры, интервью;
  • книги, содержащие нецензурную брань.

Исключение – если книги данных жанров и тегов есть во вкладке «В библиотеке» (выкуплены в фонд МБУ «Намская МЦБС» до сентября 2023 г.), то они могут быть выданы.

5. Рекомендации читателям при возникновении ошибки/проблемы в приложении Литрес

  • Произвести выход со своего личного кабинета и войти заново используя логин-пароль, выданный библиотекой.
  • Проверить наличие обновления приложения Литрес и при необходимости обновить.
  • Переустановить приложение (удалить, затем установить).
  • Обратиться в техническую поддержку Литрес, номер горячей линии 8-800-333-27-37 (по московскому времени) или написать письмо help@litres.ru

 

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять